Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №13 имени С.В. Залетина"
Тульская область, Щекинский район, г. Щекино, ул. Л. Шамшиковой, д. 18-б
  • Отдых и оздоровление учащихся

    Каникулы – время отдыха. Но это одновременно – период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей. Целенаправленному развитию личности в воспитательной системе в пространстве каникул способствует соблюдение в учебной организации ряда принципов воспитания: природосообразности воспитания,  равенства и взаимодополнения структурных модулей воспитательной системы, принцип центрации воспитания на развитии личности.

    Организация осенних, весенних и зимних каникул осуществляется по отдельному совместному плану заместителя директора по ВР, социального педагога и начальника лагеря дневного пребывания. В программу мероприятий входят: спортивно-оздоровительные мероприятия, фольклорные праздники, работа творческих групп, походы, экскурсии, встречи с интересными людьми, выставки рисунков и фотографий, посещение кружков, секций и клубов по интересам и тд. В центре каждого плана мероприятий в каникулярный период яркое традиционное общее дело. Это позволяет создать в школе во время каникул периоды повышенной творческой активности; задать чёткий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, непредсказуемости, прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия; организовать действенную помощь классному руководителю; привлечь родителей, сформировать коллективные ценности.

    Летние каникулы составляют четвёртую часть учебного года и имеют исключительно важное значение для непрерывного образования, развития школьников. В летний каникулярный период учащиеся школы охвачены различными формами взаимодействия:

    • лагерь дневного пребывания при образовательной организации;
    • детские санаторно-оздоровительные лагеря;
    • самостоятельное трудоустройство учащихся.

    Организуя летний отдых детей в летнем пришкольном лагере, школа учитывает то, что любая деятельность должна быть привлекательной – соответствовать интересам каждого ребёнка, содержать в себе эффект новизны, иметь чётко выраженный результат. Таким образом, во время пребывания ребёнка в лагере создается особая среда общения и отношений, обширное поле деятельности. Всё это благотворно сказывается на воспитании, оздоровлении и укреплении личного достоинства ребёнка. 

    Успех работы летнего оздоровительного лагеря во многом зависит от уровня подготовки педагогических кадров, их правильной ориентации на современного ребёнка, их умения общаться с детьми, сотрудничать в творческой деятельности и разумно подходить к оценке своих возможностей и состоянию здоровья. За многие годы работы в нашей образовательной организации сложился «отряд» профессиональных педагогов, имеющих не только большой практический опыт, но и психолого-педагогические знания и умения. Это педагоги первой и высшей категории, со стажем работы более 20 лет. Для организации педагогической работы в штатном расписании предусмотрены должности: начальник лагеря, воспитатель физической культуры и 8 воспитателей, школьный психолог, работники столовой, медицинский работник, библиотекарь и педагоги дополнительного образования.

    Режим дня в лагере с дневным пребыванием разрабатывается в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к режимам для детей различных возрастных групп, и предусматривает максимальное пребывание их на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр; регулярное питание.

    В каникулярный летний период организовано горячее питание. В достаточном количестве дети получают витамины в виде соков, фруктов, овощей и салатов. В школьной столовой работают высококвалифицированные повара со стажем работы более 20 лет. Меню разнообразное.

    Все средства и формы работы направлены, конечно, на результат. А планируемые результаты следующие:

    • развитие у детей и подростков самостоятельности;
    • формирование умения и развитие стремления работать в коллективе;
    • применение полученных знаний и умений в учебном процессе;
    • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.

    Работая с коллективом ребят в каникулярный период, школа старается избежать формального подхода к деятельности, пытается уйти от сравнения с группой продлённого дня. Главное в организации отдыха детей – направленность интересов, мотивы ребёнка, опыт общения и анализ отношения к себе, окружающему миру; познание себя, самореализация. Каникулы призваны обеспечить отдых ребёнка от роли школьника. Именно деятельность в летнем лагере, в свободной неформальной обстановке способствует развитию организаторских навыков у детей и подростков, стимулирует детское творчество, укрепляет межличностные связи, создаёт благоприятные условия для формирования сплочённого детского коллектива.

    Цель программы

    В качестве основной цели организованного отдыха детей и подростков, которую ставит перед собой педагогический коллектив школы, можно назвать формирование и развитие личности каждого ребёнка в результате общения со взрослыми и сверстниками, включение в разнообразные виды деятельности, в социально значимую и эмоционально насыщенную жизнь, наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации.

    Задачи программы

    Одной из задач является: включение обучающихся в разнообразную (соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям) деятельность, направленную на формирование у детей:

    • трудолюбия, готовности к выбору профессии;
    • экологической культуры;
    • эстетического отношения к окружающему миру;
    • физической культуры, навыков здорового образа жизни;
    • организационной культуры, активной жизненной позиции.

    Для выполнения основной цели решаются следующие воспитательные задачи:

    • сохранение, совершенствование и развитие системы отдыха и оздоровления учащихся;
    • совершенствование форм и содержания деятельности отдыха и занятости учащихся;
    • развитие связи между педагогическими коллективами, детскими и молодёжными организациями в организации каникулярного отдыха, труда и занятости учащихся;
    • сокращение детского и подросткового травматизма в каникулярное время;
    • профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний и другие каникулярные периоды.

    Основными направлениями воспитательной деятельности в каникулярный период является:

    • интеллектуальное воспитание;
    • нравственное воспитание;
    • трудовое воспитание;
    • экологическое воспитание;
    • физическое воспитание.
    Смены школьного лагеря дневного пребывания
    Осенние каникулы
    с 30.10.23г. по 03.11.23г.
    Весенние каникулы
    с 25.03.24г. по 31.03.24г.
    Летние каникулы
    с 27.05.24г. по 20.06.24г.
    Распорядок дня школьного лагеря с дневным пребыванием детей
    Сбор детей
    08:30-08:40
    Отрядные дела
    08:40-09:00
    Линейка
    09:00-09:15
    Утренняя зарядка
    09:15-09:35
    Минутки безопасности
    09:35-10:00
    Завтрак
    10:00-10:30
    Занятия в отрядах, игры на свежем воздухе, воздушные ванны
    10:30-13:30
    Обед
    13:30-14:00
    Подготовка к дневному отдыху, дневной отдых
    14:00-16:00
    Уборка спальных комнат
    16:00-16:20
    Полдник
    16:20-16:40
    Игры на свежем воздухе, воздушные ванны
    16:40-17:30
    Уход домой
    17:30-18:00

    Как отправить ребенка в летний лагерь

    • Комитет по образованию администрации муниципального образования Щекинский район сообщает, что родители (законные представители) могут подать заявление на получение путевки в санаторно-оздоровительный лагерь для ребенка через личный кабинет портала государственных услуг Тульской области (https://www.gosuslugi71.ru/): 

    - предоставление путёвки в детский оздоровительный лагерь загородного типа

    - получение путевки в детский оздоровительный лагерь санаторного типа

    • Администрация школы сообщает, что со второй половины мая 2024 года родители (законные представители) могут подать заявление о зачислении ребенка в летний школьный лагерь дневного пребывания.

    Льготные категории граждан

    • дети-сироты;
    • дети под опекой; 
    • дети-инвалиды;
    • дети из малообеспеченных семей.

    Фотографии

    Ответственный за организацию  школьного оздоровительного лагеря дневного пребывания

    Сапогова Наталья Васильевна.
    Учитель начальных классов
    Начальные классы

    Документы

    Найдено: 2
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie