Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №13 имени С.В. Залетина"
Тульская область, Щекинский район, г. Щекино, ул. Л. Шамшиковой, д. 18-б
  • Отдых и оздоровление учащихся

    Каникулы – время отдыха. Но это одновременно – период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей. Целенаправленному развитию личности в воспитательной системе в пространстве каникул способствует соблюдение в учебной организации ряда принципов воспитания: природосообразности воспитания,  равенства и взаимодополнения структурных модулей воспитательной системы, принцип центрации воспитания на развитии личности.

    Организация осенних, весенних и зимних каникул осуществляется по отдельному совместному плану заместителя директора по ВР, социального педагога и начальника лагеря дневного пребывания. В программу мероприятий входят: спортивно-оздоровительные мероприятия, фольклорные праздники, работа творческих групп, походы, экскурсии, встречи с интересными людьми, выставки рисунков и фотографий, посещение кружков, секций и клубов по интересам и тд. В центре каждого плана мероприятий в каникулярный период яркое традиционное общее дело. Это позволяет создать в школе во время каникул периоды повышенной творческой активности; задать чёткий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, непредсказуемости, прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия; организовать действенную помощь классному руководителю; привлечь родителей, сформировать коллективные ценности.

    Летние каникулы составляют четвёртую часть учебного года и имеют исключительно важное значение для непрерывного образования, развития школьников. В летний каникулярный период учащиеся школы охвачены различными формами взаимодействия:

    • лагерь дневного пребывания при образовательной организации;
    • детские санаторно-оздоровительные лагеря;
    • самостоятельное трудоустройство учащихся.

    Организуя летний отдых детей в летнем пришкольном лагере, школа учитывает то, что любая деятельность должна быть привлекательной – соответствовать интересам каждого ребёнка, содержать в себе эффект новизны, иметь чётко выраженный результат. Таким образом, во время пребывания ребёнка в лагере создается особая среда общения и отношений, обширное поле деятельности. Всё это благотворно сказывается на воспитании, оздоровлении и укреплении личного достоинства ребёнка. 

    Успех работы летнего оздоровительного лагеря во многом зависит от уровня подготовки педагогических кадров, их правильной ориентации на современного ребёнка, их умения общаться с детьми, сотрудничать в творческой деятельности и разумно подходить к оценке своих возможностей и состоянию здоровья. За многие годы работы в нашей образовательной организации сложился «отряд» профессиональных педагогов, имеющих не только большой практический опыт, но и психолого-педагогические знания и умения. Это педагоги первой и высшей категории, со стажем работы более 20 лет. Для организации педагогической работы в штатном расписании предусмотрены должности: начальник лагеря, воспитатель физической культуры и 8 воспитателей, школьный психолог, работники столовой, медицинский работник, библиотекарь и педагоги дополнительного образования.

    Режим дня в лагере с дневным пребыванием разрабатывается в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к режимам для детей различных возрастных групп, и предусматривает максимальное пребывание их на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр; регулярное питание.

    В каникулярный летний период организовано горячее питание. В достаточном количестве дети получают витамины в виде соков, фруктов, овощей и салатов. В школьной столовой работают высококвалифицированные повара со стажем работы более 20 лет. Меню разнообразное.

    Все средства и формы работы направлены, конечно, на результат. А планируемые результаты следующие:

    • развитие у детей и подростков самостоятельности;
    • формирование умения и развитие стремления работать в коллективе;
    • применение полученных знаний и умений в учебном процессе;
    • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.

    Работая с коллективом ребят в каникулярный период, школа старается избежать формального подхода к деятельности, пытается уйти от сравнения с группой продлённого дня. Главное в организации отдыха детей – направленность интересов, мотивы ребёнка, опыт общения и анализ отношения к себе, окружающему миру; познание себя, самореализация. Каникулы призваны обеспечить отдых ребёнка от роли школьника. Именно деятельность в летнем лагере, в свободной неформальной обстановке способствует развитию организаторских навыков у детей и подростков, стимулирует детское творчество, укрепляет межличностные связи, создаёт благоприятные условия для формирования сплочённого детского коллектива.

    Цель программы

    В качестве основной цели организованного отдыха детей и подростков, которую ставит перед собой педагогический коллектив школы, можно назвать формирование и развитие личности каждого ребёнка в результате общения со взрослыми и сверстниками, включение в разнообразные виды деятельности, в социально значимую и эмоционально насыщенную жизнь, наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации.

    Задачи программы

    Одной из задач является: включение обучающихся в разнообразную (соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям) деятельность, направленную на формирование у детей:

    • трудолюбия, готовности к выбору профессии;
    • экологической культуры;
    • эстетического отношения к окружающему миру;
    • физической культуры, навыков здорового образа жизни;
    • организационной культуры, активной жизненной позиции.

    Для выполнения основной цели решаются следующие воспитательные задачи:

    • сохранение, совершенствование и развитие системы отдыха и оздоровления учащихся;
    • совершенствование форм и содержания деятельности отдыха и занятости учащихся;
    • развитие связи между педагогическими коллективами, детскими и молодёжными организациями в организации каникулярного отдыха, труда и занятости учащихся;
    • сокращение детского и подросткового травматизма в каникулярное время;
    • профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний и другие каникулярные периоды.

    Основными направлениями воспитательной деятельности в каникулярный период является:

    • интеллектуальное воспитание;
    • нравственное воспитание;
    • трудовое воспитание;
    • экологическое воспитание;
    • физическое воспитание.
    Смены школьного лагеря дневного пребывания
    Осенние каникулы
    с 30.10.23г. по 03.11.23г.
    Весенние каникулы
    с 25.03.24г. по 31.03.24г.
    Летние каникулы
    с 27.05.24г. по 20.06.24г.
    Распорядок дня школьного лагеря с дневным пребыванием детей
    Сбор детей
    08:30-08:40
    Отрядные дела
    08:40-09:00
    Линейка
    09:00-09:15
    Утренняя зарядка
    09:15-09:35
    Минутки безопасности
    09:35-10:00
    Завтрак
    10:00-10:30
    Занятия в отрядах, игры на свежем воздухе, воздушные ванны
    10:30-13:30
    Обед
    13:30-14:00
    Подготовка к дневному отдыху, дневной отдых
    14:00-16:00
    Уборка спальных комнат
    16:00-16:20
    Полдник
    16:20-16:40
    Игры на свежем воздухе, воздушные ванны
    16:40-17:30
    Уход домой
    17:30-18:00

    Как отправить ребенка в летний лагерь

    • Комитет по образованию администрации муниципального образования Щекинский район сообщает, что родители (законные представители) могут подать заявление на получение путевки в санаторно-оздоровительный лагерь для ребенка через личный кабинет портала государственных услуг Тульской области (https://www.gosuslugi71.ru/): 

    - предоставление путёвки в детский оздоровительный лагерь загородного типа

    - получение путевки в детский оздоровительный лагерь санаторного типа

    • Администрация школы сообщает, что со второй половины мая 2024 года родители (законные представители) могут подать заявление о зачислении ребенка в летний школьный лагерь дневного пребывания.

    Льготные категории граждан

    • дети-сироты;
    • дети под опекой; 
    • дети-инвалиды;
    • дети из малообеспеченных семей.

    Фотографии

    Ответственный за организацию  школьного оздоровительного лагеря дневного пребывания

    Сапогова Наталья Васильевна.
    Учитель начальных классов
    Начальные классы

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie