Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №13 имени С.В. Залетина"
Тульская область, Щекинский район, г. Щекино, ул. Л. Шамшиковой, д. 18-б
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом, по предоставлению пакета документов в «Центр социальной защиты населения» Щекинского района.

    Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:

    • право на оказание мер социальной поддержки  имеют обучающиеся из малообеспеченных семей;
    • право на гарантированную социальную поддержку имеют обучающиеся из категории дети-сироты,  дети оставшиеся без попечения родителей и дети-инвалиды.

    Главные задачи социального педагога

    • способствует реализации прав и свобод обучающихся, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны их жизни и здоровья; 
    • взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодёжных служб занятости и других служб в оказании помощи обучающимся, детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, детям с ограниченными физическими возможностями, а также попавшим в экстремальные ситуации; 
    • участвует в разработке, утверждении и реализации образовательных программ учреждения, несёт ответственность за качество их выполнения в пределах своей компетенции. 

    Направления работы

    Управленческая:

    • участие в педагогических советах;
    • консультирование родителей (законных представителей);
    • контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства, с правоохранительными органами;
    • ответы на запросы в различные инстанции;
    • составление отчетов и справок;
    • участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы и налаживании контактов.

    Профилактическая:

    • изучение контингента учащихся (социальный состав школы);
    • изучение социума детей: выявление детей-группы риска; контрольные проверки семей учащихся, состоящих на учете в ОДН; обследование семей опекаемых в осенний и весенний периоды;
    • вовлечение учащихся в кружки, секции, ГПД;
    • сотрудничество в КДН и ОДН;
    • профилактическая работа с учащимися для предотвращения антиобщественных поступков и беседы, направленные на культуру поведения в общественных местах;
    • ведение банка данных учащихся, не посещающих уроки по неуважительной причине.

    Защитно-охранная:

    • осуществляется патронаж вновь прибывших учащихся (школьная адаптация);
    • контроль  за организацией помощи детям из группы риска.

    Аналитико –диагностическая:

    • сбор информации об учащихся, задержанных полицией;
    • анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года;
    • изучение новых воспитательных технологий с целью достижения максимальной эффективности в работе. 

    Таким образом, основной объект деятельности - подростки и их социальное окружение.

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    К психологу стоит обращаться в любых ситуациях, касающихся школьника и его семьи. Школьный психолог может помочь с вопросами профориентации, с решением проблем в семье, в межличностных отношениях, с учебой и тд. Однако, не нужно воспринимать школьного психолога исключительно как специалиста, который работает с проблемами детей. Его роль позитивна — он помогает ребенку безболезненно пройти стадии социализации и раскрыть свой потенциал. 

    Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечение полноценного психического и социального развития учащихся, ориентирована как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.

    Основные направления работы

    • психолого–педагогическая диагностика;
    • здоровьесберегающая деятельность;
    • коррекционно–развивающая работа;
    • психолого–педагогическое консультирование;
    • социально–психологическое обеспечение управленческих процессов;
    • психологическая профилактика и просвещение;
    • методическая работа. 

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом.

    Консультации могут быть индивидуальными или групповыми.

    Учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др.

    Родителей беспокоит готовноть детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др.

    Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии.

    Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития.

    Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог

    Алешкова Оксана Юрьевна.
    Алешкова Оксана Юрьевна
    Педагог-психолог
    Кабинет психолога, 3 этаж
    Телефон:
    8(48751)5-34-41
    Часы приема:
    Пн-пт 08:00-16:00

    Служба школьной медиации

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и тд.).

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Разрешать конфликты силами школы
    • Измененять традиции реагирования на конфликтные ситуации
    • К профилактике школьной дезадаптации
    • Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    • Каковы последствия ситуации для обеих сторон
    • Каким образом разрешить ситуацию
    • Как сделать, чтобы этого не повторилось

    На встрече выполняются следующие правила

    • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    • Чтобы не было "лишних" разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается. 

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребёнка отвечает за защиту права ребёнка на: жизнь и здоровье; образование; социальную помощь; жизнь и воспитание в семье. 

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • защита прав и законных интересов детей;
    • своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    • анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    • подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    • организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    • организация информационно-просветительской деятельности;
    • выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Куда ещё можно обратиться

    Уполномоченный по правам ребенка в Тульской области:

    Зыкова Наталия Алексеевна
    Телефон: 8(4872) 24-51-68 Факс: 8(4872) 30-62-64
    Сайт: pravarebenka.tularegion.ru
    Адрес: г. Тула, ул. Менделеевская, д. 2. 
    Режим работы: пн-чт 09:00–18:00, перерыв 13:00–13:48; пт 09:00–17:00, перерыв 13:00–13:48.

    Сектор по делам несовершеннолетних МО Щекинский район:

    Есипова Нина Федоровна
    Телефон: 8(48751) 5-22-41, 8(48751) 5-24-52 Факс: 8(48751) 5-22-41
    Сайт: http://www.schekino.ru/about/strukadm/sector_of_juvenile/index.php
    Адрес: Тульская область, г. Щекино, ул. Шахтерскя, д. 11
    Режим работы: пн-чт 09:00–18:00, перерыв 13:00–13:48; пт 09:00–17:00, перерыв 13:00–13:48.

    Документы

    Найдено: 2
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie